Воскресенье, 19.05.2024, 02:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Профессиональное училище №50
                            Нижняя Тавда

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Педагогическая мастерская

Главная » Статьи » Мои статьи

урок литературы

1. Вступительное слово преподавателя о теме и задачах урока.

 

2. Словарная работа. Памятки.

    Учащаяся даёт справку о толковании слов: текст, эпитет, метафора, сравнение, олицетворение (Таблички с толкованием слов крепятся на доске).

 Преподаватель даёт справку коммуникация (табличка с толкованием слова крепится на доске).

 Далее преподаватель обращает внимание учащихся на памятки «как работать в группе», «Опорные карточки», которые вывешены на доске. Учащимся предлагается обсудить, из чего складывается речевое мастерство. По ходу обсуждения на доске вывешиваются слова – карточки: точность, выразительность, логичность, публицистичность, которые выстраиваются в схему.

речевое мастерство


точность
выразительность
логичность
публицистичность

качество сочинения

3. Объяснение нового материала

  За несколько месяцев до смерти Иван Сергеевич Тургенев создаёт цикл лирических миниатюр «Стихотворения в прозе». Это было своеобразное прощание тяжелобольного писателя с жизнью, родиной и искусством. Эта последняя книга Тургенева вобрала в себя главные темы и мотивы его творчества. В цикле отразилось преклонение перед силой самоотверженной любви и нравственным величием подвига, увлечение пылким идеализмом молодости, тончайшее чувство природы, поэзии и красоты.

  А сейчас я предлагаю вашему вниманию свой вариант прочтения этих стихотворений. Причём одним из них открывается цикл «Стихотворений в прозе». С него я и начну. (Читаю стихотворение «Деревня».

  •  Какие чувства переживает лирический герой? 
  •  Как в словах автора обозначена тема и идея произведения?
  •  Каковы ваши предложения о названии этого стихотворения?
  •  Какие возникли ассоциации, чувства?

Теперь прослушайте второе стихотворение.  (Задаю те же вопросы).

    4.  Работа в группа.

    Мы продолжаем с вами знакомиться с произведениями И.С. Тургенева, чтобы осмыслить глубину нравственных, философских, эстетических проблем, поднятых автором, оценить изящество и совершенство языка И.С. Тургенева.

   Ваша задача – найти это в тексте, отвечая на вопросы к текстам, которые находятся у каждого на столе. Сделайте необходимые записи в тетради.

   (Учащиеся работают в группах по 6 человек).

   Работа завершается обсуждением прочитанного. Преподаватель говорит о последних годах жизни писателя. Звучит полонез Огинского «Прощание с Родиной».

 

5. Домашнее задание.

  Написать сочинение – миниатюру на тему: «Почему И.С. Тургенев написал «Стихотворения в прозе».

 

6. Подведение итогов урока.



Категория: Мои статьи | Добавил: Дарья (15.02.2011) | Автор: Коломейцева Любовь Михайловна
Просмотров: 613 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск