1. Вступительное слово преподавателя о
теме и задачах урока.
2. Словарная работа. Памятки.
Учащаяся даёт справку о толковании слов:
текст, эпитет, метафора, сравнение, олицетворение (Таблички с толкованием слов
крепятся на доске).
Преподаватель даёт справку коммуникация
(табличка с толкованием слова крепится на доске).
Далее преподаватель обращает внимание учащихся
на памятки «как работать в группе», «Опорные карточки», которые вывешены на
доске. Учащимся предлагается обсудить, из чего складывается речевое мастерство.
По ходу обсуждения на доске вывешиваются слова – карточки: точность,
выразительность, логичность, публицистичность, которые выстраиваются в схему. точность
| выразительность
| логичность
| публицистичность
|
3. Объяснение нового материала
За несколько
месяцев до смерти Иван Сергеевич Тургенев создаёт цикл лирических миниатюр
«Стихотворения в прозе». Это было своеобразное прощание тяжелобольного писателя
с жизнью, родиной и искусством. Эта последняя книга Тургенева вобрала в себя
главные темы и мотивы его творчества. В цикле отразилось преклонение перед
силой самоотверженной любви и нравственным величием подвига, увлечение пылким
идеализмом молодости, тончайшее чувство природы, поэзии и красоты.
А сейчас я
предлагаю вашему вниманию свой вариант прочтения этих стихотворений. Причём
одним из них открывается цикл «Стихотворений в прозе». С него я и начну. (Читаю
стихотворение «Деревня».
- Какие чувства переживает лирический герой?
- Как в словах автора обозначена тема и идея произведения?
- Каковы ваши предложения о названии этого стихотворения?
- Какие возникли ассоциации, чувства?
Теперь прослушайте второе
стихотворение. (Задаю те же вопросы).
4. Работа в группа.
Мы
продолжаем с вами знакомиться с произведениями И.С. Тургенева, чтобы осмыслить
глубину нравственных, философских, эстетических проблем, поднятых автором,
оценить изящество и совершенство языка И.С. Тургенева.
Ваша задача – найти это в тексте, отвечая на
вопросы к текстам, которые находятся у каждого на столе. Сделайте необходимые
записи в тетради.
(Учащиеся работают в группах по 6 человек).
Работа завершается обсуждением прочитанного.
Преподаватель говорит о последних годах жизни писателя. Звучит полонез
Огинского «Прощание с Родиной».
5. Домашнее задание.
Написать сочинение – миниатюру на тему:
«Почему И.С. Тургенев написал «Стихотворения в прозе».
6. Подведение итогов урока.
|