Воскресенье, 19.05.2024, 05:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Профессиональное училище №50
                            Нижняя Тавда

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Педагогическая мастерская

Главная » Статьи » Мои статьи

урок обществознания

1 этап. Преподаватель произносит вступительное слово и приглашает команды к игре. Здравствуйте будущие избиратели! Сегодня вы участники правовой игры «Поиграем в выборы». «Почему именно в выборы?» - можете вы задать вопрос.

  Времена, когда политикой увлекалось практически всё население, прошли. Сегодня ни для кого не секрет, что избирательная активность «стремится к нулю». И это не может не тормозить развитие гражданского общества. Вернуть соотечественникам интерес к жизни своей страны, своего региона, помочь им поверить в то, что от них многое зависит. Особое внимание следует уделять молодёжи. Молодёжь – общепризнанный стратегический ресурс. Именно она будет определять будущее нашей страны, региона, района.

  Команды занимают свои места, выставляют свою рекламу, название своей партии.

1 тур «К ответу»

 

  Преподаватель раздаёт анкеты с вопросами «Что ты знаешь о нашем государстве?». Учащиеся выполняют, жюри проверяют и выставляют баллы.

                                       

2 тур «Гражданином быть обязан»

 

  Найти в толковых словарях объяснение словосочетаний: гражданская позиция, гражданское общество.

 

3 тур  «Выборы»

 

  Преподаватель задаёт вопросы командам и даёт три варианта ответов, из которых необходимо выбрать правильный.

  Вопросы:

 

  Для команды №1.

1. Путём всенародного голосования избирается:

  • Председатель правительства РФ;
  • Президент РФ;
  • Спикер Гос. Думы;

2. С какого момента президент вступает в должность?

  • После объявления результатов голосования;
  • с момента принятия присяги;
  • На следующий день после выборов.
  • 3. Кто принимает решение об отставке Правительства?
  • Президент;
  • Верховный суд;
  • Государственная дума

4. К какой ветви государственной власти относится должность Президента РФ?

  • Законодательной
  • Исполнительной
  • Не входит в систему власти

5. Какой процент от списочного состава избирателей должен принять участие в голосовании по выборам Президента РФ, чтобы выборы были признанными состоявшимися?

  • 25%
  • 50%
  • 75%

6. Что необходимо иметь при себе для получения избирательного биллютеня?

паспорт;

водительские права;

Профсоюзный биллютеть;

7. Можете ли вы заполнить бюллетень, не заходя в кабину для голосования?

  • Нет, ни в коем случае;
  • Да, это мое личное дело;
  • Да, если я заполняю биллютень спомощью наблюдателя или члена избирательной комиссии;

8. Может ли слабовидящий или слепой человек во время выборов воспользоваться помощью другого лица?

  • Нет, не может;
  • Да, если это лицо не является членом избирательной комиссии, зарегистрированным кандидатом, доверенным лицом или уполномоченным представителемполитической партии, наблюдателем;
  • Да, если это член избирательной комиссии

Для команды №2

1. В каком году в Российской Федерации была введена должность президента?

  • 1978г.
  • 1991г.
  • 1996г.

2. В случае отставки Президента РФ следующие выборы должны состояться:

  • Немедленно;
  • Не позднее 3 месяцев с момента отставки
  • Не позднее одного месяца

3. На какой срок может быть переизбран Президент Рф?

  • Еще на 1 срок
  • Еще на 2 срока
  • Еще на 3 срока

4. Кто назначает Председателя Правительства РФ?

  • Гос. Дума
  • Президент
  • Члены Правительства

5. По Конституции РФ носителем суверенитета и единственным источником власти в нашем государстве является:

  • Верховный Сул 
  • Президент РФ
  • Народ

6. С какого возраста гражданин имеет право избирать?

  • С 14, когда гражданин получает паспорт
  • С 18
  • С 21

7. Можете ли вы придти на избирательный участок в день выборов и заявить, что хотите стать наблюдателем?

  • Нет, наблюдатели назначаются кандидатом или избирательным блоком
  • Да, эта инициатива должна приветствоваться
  • Да, если у вас есть письменное заявление

8. Можно ли на избирательном участке спрашивать совет, за кого голосовать, у комиссии и избирателей?

  • Можно
  • Нельзя
  • Можно только у наблюдателей

4 тур «Мы выбираем»

 

  Преподаватель: Сегодня у нас присутствуют представители двух партий – это две команды, которые будут выполнять задания, выступая от имени своей партии, проводить предварительную кампанию, и конечно же, стать разработчиками законов.

  Но для формирования законодательного органа необходимо провести выборы. Стать депутатами решили представители от партий: Единая Россия, и Блок Родина. Для них, чьи интересы они будут выражать даётся необходимая информация. (Она находится на столах).

  Задание №1.

  Команды сообщают название своей партии, представляют лидера и объявляют программу. Команды передают жюри бланк регистрации  политической партии.

 Жюри объявляют, что партии прошли регистрацию и допущены к участию в выборах и переходят к предвыборной  агитации. Лидерам партий вручается подписанный бланк регистрации.

 

  Задание №2.

  Команды начинают свою предвыборную агитацию.

  Кто есть кто? Или кто за кого?

(Форму агитации команды выбирают самостоятельно.  Либо это раздача листовок зрителям и жюри, либо компьютерная презентация, либо выступление лидера, или творческое выступление и т.д.).

 

    Задание №3

Команды прошу обменяться вопросами, которые вы приготовили. На ответ одного  вопроса –  1 минута.

  Примерные вопросы:

1. Почему вы хотите запретить Интернет?

2. Почему вы хотите ввести школьную форму?

3. Почему вы хотите ввести как обязательное только начальное  образование?

4. Почему вы хотите ввести ограничения для телевидения?

5. Почему вы утверждаете, что коррупция ведёт к стабильности в обществе?

6. Почему вы хотите ввести комендантский час для молодёжи?

  В случае затруднений командам разрешается воспользоваться помощью группы поддержки.

  Прежде чем дать сигнал к началу работы, хочу огласить критерии оценки, которыми будет руководствоваться жюри при подведении итогов.

Участники
Критерии оценки
кандидат

время

уверенность в себе

умение держаться и владеть аудиторией

речь

знание проблем района

чувство юмора

доверенное лицо

время

развернутость или краткость характеристики

умение держаться и владеть аудиторией

Рекламное бюро

время

виды рекламной продукции: плакаты, буклеты и др

методика оформления: цветовая гамма, художественность и др

активность группы

Группа поддержки

время 

активность группы

актуальность вопросов

соблюдение норм поведения избирательной кампании


5 тур «Мы выбираем»

 

  Начинаем игру – соревнование. Кандидат в депутаты, доверенное лицо отвечают на вопросы избирателей.

  Сегодня вы избранники народа. Именно вам адресованы послания граждан нашего района с просьбами разобраться в сложившихся проблемных ситуациях. Попробуйте найти пути решения жизненно важных для наших граждан проблем.

 

  Примерные вопросы:

1. Молодёжь из сёл уезжает учиться в город и не возвращается. Оновная причина у нас нет работы и жилья.

2. На страницах нашей районной газеты идёт дискуссия по проблеме «быть или не быть национальным парком сосновому бору недалеко от речки Ермачихи? Ваше решение данной проблемы.

3. Нас волнует экономическое состояние озера Елейка и реки Тавды. На ваш взгляд, нужен ли серьёзный проект, чтобы частично поправить ситуацию?

4. Молодёжь – это большая часть населения нашего района. Главной её ценностью является свободное время. Можно сказать, что отдых и досуг – ведущая форма жизнедеятельности, вытеснившая труд как важнейшую потребность. Как вы собираетесь работать с вопросом о труде и отдыхе молодёжи?

                          Жюри подводит итоги.

 

6 тур «В депутаты я пойду, пусть меня научат!»

 

  Соревнование закончилось. Активность участников высокая. Пока жюри подводит итоги, мы решаем тест «Можете ли вы быть депутатом?»

  Психологический тест поможет вам лучше разобраться в себе, составить свой психологический портрет и сделать первые шаги на пути самосовершенствования.

  Варианты ответов: «да», «иногда, в средней степени», «нет».

  Алгоритм обработки.

  За каждый ответ «да» начисляется 3 балла, за ответ «иногда, в средней степени» - 2 балла, за ответ «нет» - 1 балл.

  Вопросы:

1. У вас яркая, афористичная речь?

2. Вы умеете быстро и чётко отвечать на сложные каверзные вопросы?

3. У вас хорошая память на факты и лица?

4. У вас хорошее здоровье, вы увлекаетесь каким – либо спортом?

5. Вы можете быстро принимать ответственные решения?

6. Вы обладаете высокой стрессо – помехоустойчивостью?

7. Вы много читаете и способны обрабатывать большое количество разнообразной информации за короткое время?

8. Вы хорошо переносите смену часовых поясов?

9. Вы легко засыпаете на новом месте?

10. Пообещав что – либо, вы всегда держите слово?

11. Вы можете отказать в просьбе, не обидев при этом человека?

12. Вы настойчивы и требовательны, в первую очередь к себе?

 

12-19 баллов. Удовлетворительные показатели.

  Вы, наверное, и без всяких тестов понимаете, что вам пока не стоит выдвигать свою кандидатуру, по крайней мере на ближайших выборах. Весьма вероятно, что вам стоит серьёзно поработать над своей физической формой и энергетикой. Путь к этому лежит через повышение организованности и самоконтроля. А может быть, вы принципиально не желаете никем и ничем управлять? Такая позиция заслуживает уважения, но, перефразируя известное выражение, можем сказать – президентом можешь ты не быть, но управлять собой обязан. А кстати, как много вы читаете? Наш великий соотечественник Д. Писарев, живший в 19 веке, говорил, что думающий человек должен читать около ста страниц в день.

 

20-28 баллов. Средние показатели.

  Может быть, вам имеет смысл добавить в вашу жизнь больше определённости? Знаете ли вы, чего хотите от себя и от жизни? Как у вас обстоят дела с личной президентской программой? Вероятно. Вы целенаправленно стремитесь управлять вашей жизнью и потому довольно часто ощущаете себя постоянным участником своеобразной избирательной кампании, сравнивая себя с другими, более успешными, на ваш взгляд,  людьми. Такое соревнование с другими может отнимать слишком много сил. Поэтому плодотворнее, проводя ежедневную работу над совершенствованием своей личности, сравнивать себя с самим собой – свои сегодняшние успехи с успехами вчерашними.

 

29-36 баллов. Высокие показатели.

 Не знаем, как с президентской работой, но  с вашей нынешней вы наверняка прекрасно справляетесь. И ещё не известно, какая работа тяжелее. Судя по вашим ответам, вы активная и цельная личность, не бросающая слов на ветер и обладающая множеством иных достоинств. Вероятно, вы умеете сами, не дожидаясь, пока это сделают другие, ставить перед собой значительные долговременные цели и добиваться их исполнения, спрашивая, в первую очередь, с самого себя. Видимо, ваши близкие и коллеги ценят и уважают вас как сильного человека, который может не только сам чего – то добиваться в своей жизни, но и помогать другим.

 

  Ведущий. Жюри готово огласить результаты подведения итогов.

 

  Оглашаются итоги. Проводится награждение победителей.

 

    Дорогие ребята! Сегодня это была только игра. Не сегодня завтра вы шагнёте во взрослую жизнь и наравне с гражданами России обретёте право голоса. Идти на выборы или не идти – каждому решать самостоятельно. Но прежде чем принять окончательное решение, вы должны осознать, что, может быть, от вашего единственного голоса зависит судьба отечества. И вспомните стихи:

      Я каждый миг как вечность сберегу,

      И загляну в его глаза косые,

      И, может, что – то доброе смогу

      В моей стране по имени Россия.

 

                                                  В. Синкин

 

  Желаю вам удачи и до встречи на выборных участках.


 


Категория: Мои статьи | Добавил: Дарья (15.02.2011)
Просмотров: 1276 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск